Частые вопросы про мониторинг состояния сервера
- С каких IP происходит обращение к моему серверу для проверки сервисов на нём?
- IP могут быть разными, т.к. происходит обращение из различных точек интернета. Список всех наших IP можно получить через API.
- А из какой страны происходит обращение к моему серверу?
- Есть несколько алгоритмов проверки. При «Авто (точка мониторинга на выбор системы)» — в основном из Франции. Если проверяемый сервис на вашем сервере не отвечает, то происходит перепроверка из другой страны (в большинстве случаев из Польши, Германии, Украины, России, США).
- Как часто производится мониторинг состояния моего сайта?
- Частоту проверок вы настраиваете сами в личном кабинете (от раз в минуту до раз в час).
- Если один из моих сервисов не отвечает, то что происходит?
- Мы отправляем сообщение об этом на указанные контакты (e-mail, SMS, WhatsApp, Skype, Telegram, Slack, Viber, Jabber, RSS, HTTP, звонок на телефон), вы сможете очень оперативно отреагировать и устранить возникшие неполадки на вашем сервере.
- Если один из моих сервисов не отвечает, то вы будете мне каждую минуту слать письма и SMS (если они у меня настроены)?
- Нет, сообщение о неработающем сервисе отправляется только один раз. Затем, если у вас настроено оповещение о возобновлении работы сервиса, вы получите сообщение об этом, когда проверяемый сервис заработает.
- Какие-нибудь графики, красивые отчёты о состоянии моих сервисов вы предоставляете?
- Система формирует графики по загрузке проверяемого сайта за сутки, неделю, месяц и год. Если у вас несколько задач то будут создаваться графики для каждой отдельной задачи. Включить функцию «Строить графики со временем ответа сайта» можно непосредственно в настройках задачи. Посмотреть пример графиков→
- Кроме того формируются и подробные отчёты по uptime проверяемого ресурса. Что бы получить такой отчёт, нужно в личном кабинете поставить галочку в настройках в разделе «Периодические отчёты». Посмотреть пример →.
- Я получаю сообщение, что мой сайт не работает. Захожу на него сам, он долго грузится, но потом всё-таки открывается. Из-за чего же сообщение приходит?
- Мы пытаемся получить ответ от проверяемого сервиса в течение того количества секунд, которое указано в настройках задачи. Если ваш сайт отвечает более чем через указанное число секунд, то это равносильно тому, что сайт не работает. И мы отправляем об этом уведомление.
- Почему для проверки одного сайта время ожидания ответа можно настроить до 16 секунд, а для другого — только 8 секунд?
- Если периодичность проверки раз в 4 минуты или реже (5, 6 и более минут), то время ожидания ответа можно настроить до 16 секунд. Иначе — только до 8 секунд. Чтобы заработали проверки с ожиданием ответа сервера более 8 секунд, необходимо в настройках полей «Периодичность проверки» и «Периодичность проверки во время ошибки» указать 4 минуты или реже. Посмотреть пример →.
- Какие вы рекомендуете настройки периодичности проверки?
- Это зависит от важности проверяемого сервиса. Если работа сервиса крайне важна, и простой каждую дополнительную минуту недопустим, то советуем проверять раз в минуту и сообщать об ошибке сразу же. Для среднестатистического сервиса вполне достаточна будет проверка раз в 2–10 минут.
- Вы сообщаете, что проверяемый сервис не работает, хотя на самом деле с ним всё в порядке. Почему?
- В редких случаях хостеры блокируют IP, которые обращаются слишком много раз. Если проверка сервиса выполняется раз в минуту, то это 1440 обращений в сутки. Некоторые хостеры считают, что это много и блокируют IP на время. Постарайтесь уточнить у своего хостера, занимаются ли они блокированием IP, и если да, попросите хостера не блокировать эти IP.
- Мне пришло на один телефон одновременно сразу 2 одинаковых SMS о недоступности проверяемого сервиса. Почему? Зачем мне 2 SMS?
- Действительно, крайне редко такое возможно. 2 SMS приходит потому, что мы обратились к SMS-шлюзу для отправки SMS, SMS-шлюз не ответил корректно, и мы обратились к резервному SMS-шлюзу. Но оказалось, что первый SMS-шлюз именно не ответил, хотя запрос принял успешно. Поэтому приходит 2 SMS от основного и резервного SMS-шлюза. Ещё раз хотим заметить, что это происходит крайне редко (1–2 случая в месяц для всех отправляемых нами SMS). Как показала практика лучше отправить 2 SMS, чем ни одного.
- Мой сайт «site.ru» не работает, а я получаю уведомление об этом на адрес info@site.ru с большой задержкой или получаю тогда, когда ресурс восстановил работоспособность. Почему?
- Если вы держите свой почтовый сервис на проверяемом ресурсе то в случае нарушения работоспособности последнего, велика вероятность того что и почта размещённая на нём работать тоже не будет. Обычно это происходит при возникновении проблем общего характера, к которым можно отнести ошибки в работе DNS, нарушение электроснабжения, проблемы с каналами и иные проблемы аналогичные перечисленным.
- Поэтому для уведомлений по e-mail крайне желательно указывать адрес электронной почты, абсолютно никак не связанный с проверяемым сервисом, или же пользоваться другими видами уведомлений (SMS, ICQ, Skype, Telegram, Slack, Viber, Jabber и т.д.), которые также никак не связаны с проверяемым сервисом.
- Например, проверяем работоспособность сервисов, размещённых на «site.ru». Тогда уведомления на e-mail настраиваем так, чтобы они приходили на адрес «mail@site2.ru», который не имеет никакого отношения к «site.ru» и физически располагается в другом месте.
- Создаю новую задачу (мне надо проверять VPS методом «Ping»), но когда нажимаю «Добавить», то выдаётся сообщение, что сервер не пингуется, хотя мой VPS прекрасно работает. Почему?
- Скорее всего в настройках VPS запрещено прохождение ICMP-пакетов, а именно их прохождение необходимо для проверок методом «Ping». При возникновении такой ситуации используйте проверку методом «Telnet», где в настройках укажите IP и порт, доступный снаружи, т.е. из вне.
Должны также заметить, что проверка методом «Telnet» позволяет контролировать непосредственно работу сервиса, запущенного на вашем VPS, что является более качественной проверкой нежели «просто доступность», коей является метод проверки «Ping».
Однако, если проверка методом «Ping» вам очень нужна, есть альтернативное решение. Вам надо написать своему хостинг-провайдеру письмо с просьбой открыть доступ к вашему VPS с IP-адресов наших точек мониторинга (или какой-то выбранной вами точки). После этого проверка методом «Ping» заработает.
- Если я указываю для проверки IP-адрес, на котором у меня несколько сайтов, значит ли это, что все эти сайты попадут под контроль мониторинга?
- Тогда будет проверяться сайт, который первым открывается по вашему IP-адресу. В принципе при проверке любого сайта на сервере проверяется доступность сервера, возможность с ним соединиться. А дальше уже идут страницы, скрипты, настройки каждого сайта, которые естественно отличаются в зависимости от сайта. Поэтому при проверке одного из сайтов, если сервер сгорит (экстремальная ситуация), вы получите сообщение, что сайт не работает, а следовательно и другие сайты не могут работать на сгоревшем сервере. Но если на одном из сайтов будет ошибка в скрипте, это совсем не означает, что и на другом сайте будет аналогичная ошибка.
- Почему при проверке доступности сайта во всех точках проверки возникает такая ошибка: An error occurred when writing received data to a local file, or an error was returned to libcurl from a write callback. При этом сайт работает и доступен.
- Наш робот посылает в запросе такую строку: Accept-Encoding: deflate, gzip. Ваш сервер выдаёт ответ в кодировке (сжатии) deflate. Но сжатие выполнено неверно, поэтому расшифровать (разархивировать) полученный ответ невозможно. Вам нужно либо отключить вообще deflate, либо исправить, чтобы сжатие производилось правильно. В браузере тоже выводится ошибка, если выбрать в настройках, чтобы отправлялся аналогичный запрос. По умолчанию в браузерах обычно отправляется такой запрос: Accept-Encoding: gzip, deflate. Тут первым идёт gzip, поэтому и ваш сервер отдаёт ответ в gzip, с которым проблем нет.
- Надо проверять наличие определённого текста на странице с 401 ошибкой. Но при добавлении задачи выводится сообщение: «По указанному адресу выбранный сервис не работает. Выдаётся ошибка: 401. Не авторизован для просмотра страницы». Как добавить задачу?
- При добавлении задачи нужно вверху выбрать «Расширенные настройки» и тогда ниже появится среди прочих поле «Код ответа в диапазоне». Там нужно указать «401–401» и тогда не будет ругаться на 401 код.
← Вернуться к списку категорий частых вопросов.